Чем мы живем, в душе мечту лелея?
Чтоб были все успешные дела.
В богатом, пышном доме у Закхея
О минах притча сказана была.
Был некоторый человек из рода,
Прославленного многими в веках,
Прошел он в край, где каждому свобода,
Где душам чужды горести и страх.
Его там царство славы ожидало.
Вернуться все же должен он назад.
Минута расставания настала,
И десяти рабам сказал, как брат:
- "Вот десять мин вам, в оборот пустите
Вы эти деньги, пока нет меня,
Примеры с предприимчивых берите,
Себя от неразумности храня".
Но граждане страны, ушел откуда,
Всем сердцем ненавидели его.
У неприязни - слабая запруда:
Она прорвет любое естество.
Убийственно у ненависти жало,
Но не всегда ее деянья впрок.
Страна царя того не ждала,
Но он вернулся в неизбежный срок.
Получено им царство без предела
В пространстве и во времени, и вот
Любовь его проверить захотела,
Что сделал им оставленный народ.
Вот первый во дворце у господина,
С достоинством держась, он говорит:
- "Тобою мне оставленная мина
Влекла к себе другие, как магнит.
Вот все они - их десять ныне стало".
- "О, добрый раб, ты в малом верен был,
Душа твоя передо мной предстала
Достойною за то, что ты свершил.
Возьмешь себе за добрый подвиг в управленье
Ты не один, а десять городов.
Дается тем от Бога возглавленье,
Кто славен бескорыстностью трудов,
Кто действует, а не лежит беспечно,
Кто полон безграничной доброты,
Кто движим чувством - помогать всем встречным,
Заблудших выводить из темноты".
Вот и второй с хорошим результатом.
Взамен одной он пять имеет мин.
- "Ты первому назваться можешь братом:
Ты поступил, как добрый, верный сын.
Пять городов возьмешь ты в управленье,
Трудом свое усердье доказав.
Иди и действуй вновь без промедленья.
В твоей душе - любви и чести сплав".
Еще один - во взгляде возмущенье,
Надменным чувством перекошен рот.
Какое он представит возмещенье?
Какой он даст дарителю отчет?
- "Вот мина... долго у меня лежала
Она в платке, сокрытая всегда,
Душа моя трудиться не желала,
В душе моей была к тебе вражда.
Я знал, что ты придирчивый, жестокий,
Берешь чужое, жнешь в чужих полях,
И налагаешь на людей оброки,
Всех повергая в беспредельный страх".
- "Судить тебя твоею речью буду,
Лукавый раб: ты знал, что я такой,
Что я лишь горе доставляю всюду
И отнимаю у людей покой...
Так почему ж своей не отдал мины,
Тем, кто трудился, в добрый оборот?
Терновник ты средь пышной луговины,
От лености и зла ослепший крот!"
Тогда сказал он слугам предстоящим:
- "Возьмите у лукавца серебро,
Отдав тому, кто доказал блестящим
Итогом, что в его душе добро.
Да, всякому имеющему, что-то
Прибавится за труд его втройне,
А тот, кому трудиться неохота,
Не угодит своею ленью мне".
Кто понял притчу так, как надо было,
Евангелист об этом умолчал,
Но нам она, как яркое светило:
Труд для Христа - начало всех начал.
Она для душ прозревших - назиданье,
Во избежанье будущих тревог.
Нет на суде ленивым оправданья,
Печальный ждет таких людей итог.
Sep 07,2011 10132