меню
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: К Евреям 6:4-6

К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #502

(Евр 6:4) Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
(Евр 6:5) и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
(Евр 6:6) и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему .

А как же притча о блудном сыне?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Дарина Василенко, Tatiana

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #503

Выходит ,что человек когдато принявший Христа в своё сердце,но отошедший от Бога-осознав свою греховность ,возврощяется к Богу вновь- так и не был когда то возрождённым ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #504

Я думаю, что здесь речь о злостных нарушителях, то есть тех, кто неоднократно каялся в одном и том же грехе и снова продолжает его делать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nadiya Popova

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #508

Нет ни одного греха, который Бог не прощает.

Грех к смерти, который делает человек умышленно и не кается в этом, является непростительным НЕ потому, что Бог его не простит, а потому, что человек уже больше не будет просить у Бога прощения за него.

Угашение Святого Духа приводит человека к такому состоянию, что Кровь Христа не является для него ценной. А другого очищающего средства не существует.

Невозможно за одну минуту похулить Святого Духа или потерять спасение.
Многолетний процесс угашения, когда человек откровенно грешит, затыкая рот своей совести и библейским аргументам, может привести к потере спасения.

Таня, я не знаю на счёт много раз каялся...
Так сатана может обмануть.
Бог не запрещает нам в очередной раз приходить с чистосердечным искренним покаянием даже по одному и тому же греху. Скорее всего тупик находится там, где жертва Христа просто не имеет значения для человека. Тогда и грех получается непростительным. За него некому просить прощения у Бога.
В редких исключениях помогает ходатайство, когда молитвенники просят, чтоб Бог дал покаяние сожжённому в совести человеку.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nadiya Popova

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #520

Друзья! Вы почемуто дружно отошли от теммы. Если вам сильно хочеться поговорить про свой кольвенизм ,то пожалуйста открывайте свою темму . :whistle:
Лично я надеялась что мы порозмышляем о том ,что происходит с человеком когда он уходит от Бога и кто занимает пустое место в его сердце,что происходит тогда когда он возвращается? Когда было его возрождение -?Возможно он вообще небыл возрождён?
Нужно ли публичное обновление покаяние для христиан? Если нужно ,то в каких уж ужасных ситуациях? и тм. и тп....
Если вы забыли о чём идёт реч -попрошу заново перечитать К евреям 6:4-6. :)
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от Nadiya Popova.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #523

Nadiya Popova пишет:
Друзья! Вы почемуто дружно отошли от теммы. Если вам сильно хочеться поговорить...




Нужно ли публичное обновление покаяние для христиан? Если нужно ,то в каких уж ужасных ситуациях? и тм. и тп....
Надя, прости, что мы уклонились в спор, потеряв твою тему, думаю, что по Посланию к Евреям можно много говорить и топик в любом случае будет очень активным.
Сейчас только коротко скажу, что на мой взгляд публичное покаяние для христиан нужно лишь в тех ситуациях, когда человек согрешил против церкви.

Если мысленно себе как-то согрешил - просишь прощения у Бога, поскольку никого обидеть не успел.
Если против человека согрешил - просишь прощения у него.
Если подпортил репутацию церкви - просишь прощения у Церкви, как и положено каяться в первый раз в жизни.


Если отпадает от веры человек, то к нему приходят семь злейших и занимают убранный выметенный дом сердца. После этого отпадшему каяться тяжелее, может придётся о нём молиться ходатаям и служителям с постом, чтоб изгнать этих семь бесов или легион, как изгнал Иисус, к примеру из Марии.

Если же в момент падения во все тяжёлые грехи
вместо искреннего возрождения была до сих пор только мёртвая религия, переданная от отцов, то там ситуация мягче. Тут Послание к Евреям не при чём.

Надеюсь, кроме меня ещё выскажутся форумчане по этой теме.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Nadiya Popova

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #526

Nadiya! Я надеялся, что мы с Владом как раз и говорили об этом - что в конечном итоге происходит с оступившимся человеком. Извините, что влез в Вашу тему. :broken:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #530

Александр Мотыгин пишет:
Nadiya! Я надеялся, что мы с Владом как раз и говорили об этом - что в конечном итоге происходит с оступившимся человеком. Извините, что влез в Вашу тему. :broken:

Александр, я не против того ,что вы учавствуете в этой темме ,наверное дажэ это мне надо извенится, что сразу не задала интересующие вопросы по данному месту из священного писания,так что это вы меня все простите. :dry:
Наверное я не дальневидная,потому что не как не планировала россуждать на темму кольвинизма Но я очень надеюсь на то, что россуждая здесь,вы зделаете для себя правельные выводы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Александр Мотыгин

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #557

В этой теме мы оставили только сообщения, непосредственно касающиеся этой темы, остальные перенесены в новую тему-Можно ли потерять спасение
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: К Евреям 6:4-6 5 года 4 мес. назад #558

6:4-6. Известны четыре толкования этих трех стихов. 1) Речь тут идет об опасности потери христианином вечного спасения; эта точка зрения не может быть принята в свете имеющихся в Библии заверений о том, что спасение, будучи Бежьим делом, необратимо. 2) Автор предостерегает против такого неистинного уверования, которое дает лишь "вкусить" спасения, но не стать истинными "причастниками" его (эта точка зрения выражена в Комментариях Скоуфилда). 3) Гипотетическое толкование: если бы христианин потерял свое спасение, то путь к новому покаянию был бы закрыт для него. 4) В стихах содержится предостережение против опасности отступления христианина с позиций истинной веры и соответствующей ей жизни — до такой степени, что для последующего служения он становится непригодным (см. 1. Кор. 9:27), а потому не разделит готовившейся ему славы в Тысячелетнем царстве. На этой точке зрения стоит и автор данных Комментариев.

Главная мысль сводится тут к следующему: Ибо невозможно (тех, которые) опять обновлять покаянием. Из того, что говорит автор о "тех, которые..." (по-русски выражено в форме причастий), ясно, что он подразумевает христиан.

Прежде всего он описывает их как людей, однажды просвещенных. Сказать это о тех, кто обратился ко Христу, — естественно (см. 2 Кор. 4:3-6). Еще один раз прибегает автор к слову "просвещены" в 10:32, и там оно несомненно употреблено по отношению к обратившимся.

О тех же людях автор говорит как о вкусивших дара небесного, и это опять-таки предполагает их первоначальное обращение (см. Иоан. 4:10; Рим. 6:23; Иак. 1:17-18). Несостоятельной была бы попытка уйти от такого именно понимания фразы на том основании, что "вкусить" — не значит стать истинным "причастником" чего бы то ни было,—прежде всего в свете употребления автором того же слова "вкусить" в 2:9, где речь идет о смерти Иисуса Христа. См. также 1 Пет. 2:3, где цитируется Пс. 33:9.

"Тех, которые..." автор характеризует далее как соделавшихся причастниками Духа Святого. Здесь то же греч. слово "метохои", которое встречаем в 1:9 ("соучастники"), в 3:1 ("участники") и в 3:14 ("причастниками"); всюду автор адресует это слово своим читателям-христианам. Он считает, что "причастниками Духа Святого" они сделались в результате своего обращения ко Христу. Наконец, они "вкусили" благого глагола Божия и сил будущего века. Тут автор несомненно имел в виду обращенных, которые, будучи просвещены словом Божиим, познали благость Его, а также реальность Его чудес (слово "силы" нередко употребляется в Новом Завете в значении "чудес"; ср. 2:4).

Далее, однако, следует мрачная констатация: И отпадших. Автору, очевидно, были известны и такие. И все же под этим словом не подразумеваются потерявшие жизнь вечную, которая, как это недвусмысленно явствует из Евангелия от Иоанна, есть неотъемлемое достояние тех, кто уверовали во Христа. Автор имеет здесь в виду отступников от веры (см. Евр. 3:6, 14; 10:23-25, 35-39). Утверждение, что отступничество невозможно для человека, однажды возрожденного свыше, есть не более чем богословское предположение, не находящее подтверждения в Новом Завете. Апостол Павел, к примеру, хорошо знал, какой опасностью грозили лжедоктрины христианской вере; он упоминал, в частности, об Именее и Филите, которые говорили, что "воскресение уже было" и разрушили "в некоторых веру" (2 Тим. 2:17-18). Автор послания к Евреям стоял на реалистических позициях и со всею серьезностью относился к опасности, угрожавшей его читателям. Потому и предупреждал, что тех, которые "не устоят", т. е. "отпадут", несмотря на великие духовные привилегии, которые они познали на опыте, невозможно будет опять обновлять покаянием. Причина такой "невозможности" выражена в следующих словах: когда (в значении "потому что") они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Отступившие от своего христианского вероисповедания "делают шаг" навстречу тем, кто отвергают Христа. Когда они впервые уверовали в Него, они тем самым признали несправедливость Его распятия; они признали, что лишь вследствие греховного отвержения Спасителя людьми стало оно возможным. Но отрекшись от этого мнения, они оказались на стороне врагов Иисуса, утверждавших, что смерть на кресте Он заслужил. И в этом смысле "они снова распинают в себе Сына Божия" и способствуют отвержению Его другими. В свете того, что инициаторами "первоначального" распятия явились евреи, эти слова автора приобретают особое звучание — если его читатели были евреями, готовыми отступить на позиции вероисповедания своих отцов, в той или иной форме его. Таких людей нельзя было вновь приводить к покаянию. Утверждая это, автор, возможно, имел в виду ожесточение их сердец, и в свете этого их "протест" против попыток не вновь обратить их в христианство, а добиться от них последовательности и твердости в христианском вероисповедании.

6:7-8. Автор прибегает к иллюстрации из жизни природы и земледелия. Земля, напоенная дождем и произращающая злак, полезный... получает благословение от Бога. Здесь только что перечисленные им духовные привилегии (ст. 4-5) пишущий сравнивает с ""небесным дождем", орошающим жизнь христианина. Результатом этого дождя должен быть "злак, полезный" тем, для вторых и возделывается (земля); возможно, это образ плодотворной жизни христианина, от которого с пользой для себя "питаются" другие верующие (это они — "те, для которых возделывается духовная почва" христианина, приносящего "полезный злак"). Плодоносность награждается все новыми благословениями свыше (см. ст. 10).

Но если земля, пившая... дождь, производит лишь тернии и волчцы, она — негодна, и ей угрожает проклятие, конец которого сожжение. Эта метафора приводит на память первоначальное Божие проклятие, произнесенное над землей (Быт. 3:17-19), и подсказывает мысль о том, что бесплодная жизнь христианина в конечном счете подлежит суровому Божиему осуждению и становится объектом Его испепеляющего гнева (ср. Евр. 10:27). (Ст. 8 звучит сурово, но это — справедливый приговор. — Ред.)

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ОБОДРЕНИЕ (6:9-20)

Сознавал и сам автор, как серьезно и сурово звучат его слова. Тем более было ему ясно, что за ними должно последовать ободрение (как это было в предыдущем разделе; ср. 3:1—4:13 с 4:14-16).

6:9. И он выражает читателям свою надежду, что они в лучшем состоянии и держатся спасения. "Спасение" тут надо понимать в том значении, в каком оно употреблено в 1:14. То есть в значении победы и славы, которые наследуют верные Царя. Это и наследие-покой, в который они получат доступ.

6:10. Не неправеден (т. е. не несправедлив) Бог, провозглашает автор. Не может Он отвернуться от его читателей, забыв их дело... и труд любви, которую они явили Ему, послуживши в прошлом и продолжая служить в настоящем Его святым. Этими словами, которые не могли не тронуть сердца христиан, его читателей, этим напоминанием, что Бог знает об оказываемой ими помощи, и Сам всегда готов прийти на помощь им, автор стремился поддержать в них прежний огонь служения.
oboge.net/bible/65/ - ссылка на сайт Библия, Новый Завет, аудиочтение, комментарии. Вообще, это послание - евреям, обратившимся в христианство, но не разобравшимся в различиях Благодати и Закона. Кроме того, мы знаем, что Бог ожесточил сердца иудеев, чтобы благая весть пришла к язычникам. "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны."(Рим.11:25-29)
Последнее редактирование: 5 года 4 мес. назад от Александр Мотыгин.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.179 секунд
Go to top